QR-код на печатной продукции
Использование QR-кодов в полиграфии приобретает все большую популярность. Его нередко можно встретить на визитках, календарях, листовках, каталогах продукции, упаковке. Что это — мода или необходимость? Скорее это ловкий ход — в большинстве случаев он содержит дополнительную информацию, которую просто нереально или бесполезно помещать в макет.

Пример QR-кода
Что такое QR код?
Это миниатюрный носитель данных, способный вместить текстовую информацию объемом до 4296 букв (половинка А4). При помощи контрастных квадратов эти данные кодируются, а расшифровать их можно любым устройством с камерой при наличии приложения (телефон, планшет, ноутбук).
Какие данные шифруют QR-кодом?
- Ссылка на страницу сайта
- Телефон
- Электронная визитка
- Координаты местоположения
- Загрузка программ
Как это работает?
Ссылка на сайт. Длинный интернет-адрес удобно шифровать QR-кодом, потому что даже если вы его напечатаете на листовке, согласитесь, большинство людей поленятся вводить в строку браузера больше 10 символов. К примеру, на веб-ресурсе может содержаться описание продукта или акции, изложенной в раздаточном материале.
Контактные данные, например на визитках. Вы просто сканируете QR-код, а после сохраняете контакты на компьютере или в телефоне.
SMS сообщения, которые могут потребоваться для участия в акции. Тогда благодаря QR-коду исчезает необходимость набора текста.
Адрес электронной почты — отправить письмо можно простым нажатием на кнопку.
Телефонные номера — приложения для смартфонов позволяют считать QR-код и сразу же сделать звонок.
Gps-координаты, позволяют сразу найти точку на карте. Это очень актуально при размещении схем проезда к складам и отдаленным объектам в регионах. Согласитесь, что ошибка при вводе координат может стоить вам не одного часа пути.
Загрузка мобильного приложения вашего ресурса так же возможна по ссылке из QR-кода. Это актуально для сферы услуг, большинство фитнес-клубов и салонов красоты имеют мобильное приложение для записи к специалисту и накопления бонусов.
Текст в QR код помещается редко, но если в этом есть необходимость, то нужно помнить, что максимальная длина 4296 букв или 7089 цифр.
Как сделать QR-код для макета самостоятельно?
Все очень просто. Есть множество сервисов для генерации кода, вы просто заносите нужную вам информацию в поле и нажатием на одну кнопку генерируете код.
Далее его можно сохранить в любой удобный вам формат (поддерживается *.gif)
Пожалуй, один из наиболее популярных сервисов
При адаптации кода к вашему шаблону вы можете менять цвет, но изображение должно оставаться контрастным и его нельзя инвертировать. Перед отправкой макета на печать обязательно проверьте, что ваш код считывается и распознается. Сейчас практически любой телефон с камерой позволяет это сделать, а приложение можно скачать в маркетплейсе.
Полезный совет
Для того чтобы ваш код был не просто модным квадратиком в макете, а действительно использовался по назначению, стоит рядом с кодом указать, какие данные он содержит: ссылку на инструкцию, контакты вашей организации или более подробную информацию о товаре. Исключение можно сделать только что для визиток, так как очевидно, что код содержит контактные данные.
Разместите заказ в нашей типографии
Заказать полиграфическую продукцию любой сложности вы можете в нашей типографии. Для больших тиражей мы предлагаем офсетную печать, для малых тиражей и пробных партий подойдет цифровой способ печати. Отправить нам заявку просто:
по почте print@karat32.ru
по телефону +7 (4832) 67-47-10, +7 (4832) 67-40-10
Заявка с сайта